Главная » Файлы » Статьи |
2013-04-17, 2:27 PM | |
Светлана Пеунова : «Если человек захочет свободы, он будет свободен» - Светлана Михайловна, про вас пишут, что вы политик, общественный деятель, писатель, психолог, музыкант, бизнесмен... А вы сами себя больше кем ощущаете? - Наверное, общественным деятелем. Потому что в этом можно уже все совместить: и писатель, и бизнесмен, все они в обществе действуют. - Ваша первая профессия - учитель музыки. Светлана Пеунова - учитель музыки и Светлана Пеунова - лидер партии «ВОЛЯ» - это один и тот же человек? - Ну, с модификациями, можно сказать... Конечно, один и тот же человек. Потому что человек всегда рождается с каким-то потенциалом, с каким-то настроем, целью, а когда он осознает свою цель, он становится, наверное, более развитым, но тем не менее те задатки, которые у человека есть при вхождении в жизнь, - они остаются, развиваются, совершенствуются. Я думаю, что я нашла свое предназначение. - Все ваши разные ваши виды деятельности - это поиск своего предназначения или обретение в процессе исканий? - Вы знаете, мне, наверное, повезло с братом. Он на год старше меня, очень любознательный, эрудированный, научился сам читать, писать, физтех закончил, кандидат наук сейчас... Он для меня был авторитетом, и для него прочитать книгу за день, запомнить ее - ничего не стоило. Когда он хулиганил на уроках, учителя говорили: ах, ты все знаешь, иди к доске, объясни новую тему! - он выходил и объяснял новую тему, которую объяснял учитель. Так вот, он привил мне бесстрашие, что ли, перед новым. Когда я закончила школу, получила аттестат с немецким языком, в институт поступала, он мне сказал: учи английский. Говорю: как же так, я же в школе учила немецкий? А он говорит: это очень просто, ты возьми учебник для 5-го класса, где объясняется алфавит, прочтение, и все, читай газеты по абзацу... И через два года мне по английскому автоматом 5 поставили. С тех пор я не боюсь ничего, я могу выучить учебник за ночь, за две, любого предмета. Поэтому я считаю, что наши люди очень ограничены - и в Америке еще более ограничены - одним профилем. Им внушают: ты больше ничего не можешь, либо ты музыкант, либо ты математик, а Бородин был и профессором химии, и писал оперы. Альберт Швейцер был врачом в Африке, общественным деятелем, изучал Баха и был великолепным музыкантом. Я считаю, что это в принципе нормальное и естественное состояние человека. То есть то, что нужно для жизни, человек всегда должен уметь. А мне для жизни нужно уметь сочинять стихи, потому что я общаюсь с людьми, а они больше стихи понимают, чем прозу. Петь, потому что песни тоже легко «входят» - они же у меня тоже философские, образовательные. В общем, по жизни я педагог, учитель, и уже отсюда идет общественная деятельность - именно от того, что я очень хочу что-то объяснить людям, и все к этому прикладывается. То есть это как дерево: один ствол, а ветки отрастают те, которые нужны. - Сейчас детей уже в средней школе заставляют выбирать специализацию... - Это очень вредно, это ограничивает детей, ограничивает родителей. Ребенок должен увидеть жизнь. Как он может в стенах школы выбрать себе специализацию? Часто школьник не проявляет интереса к какому-либо предмету только потому, что ему не нравится педагог. Эйнштейн - был двоечником, и тем не менее стал великим ученым. Я считаю, что нужно протестовать против специализации и урезания нашего образования. - В каком же тогда возрасте человек должен определиться, куда ему дальше двигаться? - Я бы посоветовала парням в армию сходить... Сейчас, слава Богу, можно второе высшее получать. У меня фактически три высших образования - я музыкальный педагог, я кандидат психологических наук по клинической психологии и юрист. И думаю, что если мне что-то еще надо будет, я любую отрасль легко изучу, так же как и любой человек. Если волка за флажки поставить - он не пойдет, а человек пойдет за те же самые флажки. Может, за флажками новая жизнь? Вот эти красные флажки - это специализация, то есть человеку говорят, что он не сможет никогда... Я думаю, что человек может вообще все, у него действительно зачатки всего есть, всех способностей, надо просто захотеть. И наоборот, общество должно предоставлять возможность в развитии способностей, а не ограничивать их. - Парень пошел в армию после школы, потом вернулся и начал искать свое призвание. А жить ему на что? - Как на что? Пусть работает. Человек, когда где-то поработал, он увидел жизнь. Я очень много работала в разных местах. Для меня 5 лет на одном месте - это уже мучение. После 5 лет я застаиваюсь, считаю, что все здесь изучила, поняла, и мне очень скучно. На самом деле психологи то же самое говорят, что 5 лет - это оптимально, чтобы человек что-то освоил и шел в другую сферу работы. И на Западе, кстати, могут люди зрелого возраста, среднего возраста получать новую профессию и спокойно идти работать. Кстати, очень хорошо развивают путешествия. Я считаю, даже просто проехаться по русским городам, 5-7 городов, - это уже общее развитие совершенно меняет. А если по странам, а если еще и по местам силы, эзотерическим... То есть путешествия очень хорошо дают представление, что не только в твоей песочнице жизнь, а жизнь гораздо более вариантна. - Вы сейчас говорите про идеальную модель в большей степени. В нынешнем нашем состоянии государства, состоянии общества - возможно ли человеку так развиваться, как вы говорите? - Думаю, возможно. Вообще все зависит от самого человека. И государство делает человека, но и человек делает государство. Человек сначала влияет на свою группу социальную, потом на народ, если он нормальный человек, сильный, уверенный в себе, а потом народ влияет на государство. Если человек захочет свободы - он будет свободен. Но если люди обусловлены внешним стандартами и стереотипами, и тем более если они боятся административных препон, наказаний, просто рамок, - то, конечно, развиваться такой человек никогда не будет. Сейчас человек озадачен тем, где бы денег заплатили, а не где бы себя развить. И конечно, такие люди не будут протестовать против своего рабского состояния. - Человек эту свободу должен внутренне обрести, так сказать, уйти в состояние «дзен», что бы вокруг ни происходило, - или все-таки он должен эту свободу добывать, меняя что-то во внешнем мире? - А одно с другим связано. Вспомните историю различных революций - революционеры сначала свой внутренний мир меняли, они говорили: вот так я не хочу жить, а вот так хочу. Конечно, не все революционеры были «положительными героями», но были люди и с высокими морально-этическими ценностями, которые шли за идею, за народ, за страну. Свой внутренний мир каждый человек строит сам. Каждый человек должен отвечать за свой внутренний мир, а мы к этому не привыкли, мы не отвечаем за свои мысли, за свои чувства. Мы думаем, что мы «сделали лицо», одели пиджак - и мы уже прилично выглядим. А то, что наши чувства, мысли, даже не озвученные, производят действие в пространстве, любой психолог знает, внутренняя картина мира влияет на внешнюю картину мира. Каждый своими представлениями влияет на окружающих, это очень важно. А мы не следим ни за мыслями, ни за чувствами, не ответственны за то, что с нами происходит, что со страной, что с народом происходит. Мы вообще безответственны. Все время сидим и ждем, что нам жизнь что-то принесет, как на транспортере чемоданы в аэропорту. Но сама по себе нам жизнь ничего не принесет, кроме разрухи, если мы не вмешаемся в эту жизнь своей волей, своим сознанием. И я бы очень хотела, чтобы русский человек вспомнил свой дух, свой корень, такой богатый, могучий дуб. Мы были мощной державой и должны стать опять мощной державой, потому что память-то генная есть у нас! Поэтому внутренний мир у нас должен поменяться. Народный дух должен возродиться, иначе народа как такового просто не будет. У Кара-Мурзы есть огромная книга «Манипуляция сознанием», в ней говорится, что народ очень легко поддается этим манипуляциям и теряет свою самобытность, свое будущее, как потерял свое прошлое... Поэтому нам надо очень быстро спохватываться и очень быстро брать на себя ответственность. - Но вот есть обычный человек, он смотрит телевизор или играет в компьютерные игры и совсем не задумывается, что почему-то должен взять на себя ответственность. Насколько быстро он сможет вдруг измениться? - Наш человек очень долго запрягает, но быстро едет. Нужен инсайт, озарение. Если пожар - вы насколько быстро можете среагировать? Наверное, очень быстро. Если бандит с ножом - насколько быстро вы среагируете? Наверное, очень быстро. Просто пока люди в заблуждении, что ничего не происходит, телевизор же успокаивает, газеты успокаивают, начальство успокаивает, все хорошо, все стабильно. На самом деле человек не ищет информации. Вот пользователь интернета ищет информацию, но тут начинается: этому верю, этому не верю, согласно установкам каждого человека. И никому не хочется напрягаться. бороться, рисковать, что-то делать. А ведь гражданские права - это та область, за которую надо бороться. Мы как женщины это понимаем. И когда ювенальную юстицию изо всех сил хотят ввести и практически вводят, - наверное, женщины понимают, что этот закон и в ее семью легко придет, и она потеряет ребенка. А вот женщина, теряющая ребенка, - это уже опасно для того, кто отбирает. Неужели кто-то думает, что русские женщины будут отдавать своих детей? Поэтому, наверное, и готовится чипизация. Приходят сведения, что чипы вживляют детям, и никто не знает, что чип можно отключить - и ребенок просто умрет, и никто ничего не докажет. В таком сложном обществе, в такое время, когда нам внушают то, чему в принципе мы должны сопротивляться и не верить, очень сложно жить. Поэтому, конечно, нужна группа единомышленников, коллектив, который нам поможет друг друга поддержать и достичь одной цели. Поодиночке, как прутик из веника - легко сломаемся. А вот в группе мы друг друга поддержим. На том и стоит партия «ВОЛЯ» (преимущественно женская, хотя и мужчин в ней немало), которая живет и действует на просторах России с 2008 года. А костяк ее составили сотрудники и слушатели Академии развития Светланы Пеуновой. Академия развития — это удивительный коллектив единомышленников, сумевших начать новую бесстрессовую жизнь, развить в себе многочисленные задатки и стать творцами собственной судьбы. | |
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |