Главная » Файлы » Статьи |
2010-08-19, 9:15 PM | |
В наше время, есть 3 сферы бизнеса, где можно неплохо и «незаметно» заработать – это политика, церковь и образование. В данной статье речь пойдет про образование. Образование – довольно таки обязательная вещь, престижная и перспективная, только в последнее время оно стало дорогим удовольствием, которое не каждый себе и своим детям может позволить. Если открыть любую Конституцию одной из стран бывшего СССР, что там написано про образование? Возьмем как наглядный пример статью 43 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». Но так ли бесплатны те виды образования, о которых речь идет в статье? У каждого родителя есть выбор – отдать свое чадо в обычную государственную школу или в частную платную, где во втором случае уже ясно и понятно, что придется платить. А что на счет государственных школ? Да, возможно на бумаге, такое образование будет вполне бесплатным и доступным, но на практике многие родители вдруг сталкиваются с проблемой так называемых «школьных налогов». И в данный вид поборищ включаются сборы денег на день рождения учителей, ремонт школы, закупку книг, охрану и другие не менее важные поводы, что может составить весьма приличную сумму, которая собирается каждый месяц и это только с родителей одного ребенка, а если их несколько, то соответственно умножаем эту сумму на количество учащихся в школе детей и получается весьма грустная ситуация. Странно, но Конституция об этом не предупреждает, а вот школа обязательно предупредит. «Беспредел» - скажите Вы и будете правы. И у этого беспредела есть вполне объяснимая система, которая называется системой образования. Она не дремлет, и если вы вдруг захотите пойти против нее – она ответит ударом на удар. Взять хотя бы ситуацию, описываемую выше, если вдруг какой-то родитель откажется платить, что случится? Могут сразу испортится оценки у ребенка, или, же отношение учителей к нему, да и другие виды «санкций» найдутся. Система ответит, потому что хочет, что бы каждый думал, что платить легче, а сопротивляться – себе дороже будет. И так люди добровольно отказываются от своих же денег, неосознанно утверждая систему в обществе и в своем сознании. Чем же нас еще порадует Конституция? Читаем дальше статью «Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии». Вообще тема ВУЗов достаточно интересна, и вряд ли я могу рассказать вам что-то новое тут, потому, что каждый, кто сталкивался с поступлением в ВУЗ лично или косвенно мог убедиться на практике, сколько стоит «бесплатно» учиться в институте. При чем разные суммы требуются для поступления на бюджет, они колеблются от 2 до 7 раз больше чем сума, установленная на контракте. К тому же надо учитывать престижность ВУЗа и «популярность» желаемой профессии, если профессия весьма популярна, то даже за возможность учится платно надо будет заплатить, и нередко почти такую же сумму какая равна сумме оплаты всего времени обучения. При чем цены с каждым годом растут. А растут ли Ваши зарплаты вместе с ними? Отнюдь. То тоже и оно, на поступление в ВУЗ придется долго копить, что ставит в весьма затруднительное положение многодетные семьи и не обеспеченные слои населения, которые тоже, цитируя Конституцию, имеют право на образование, да вот только денег, что бы купить такое право не всегда хватает. Хотя есть и приятные исключения, правда бесплатность обучения на таких факультетах объясняется преимущественно малооплачиваемостью профессии или трудным обучением таковой. Но это лишь исключения. Исключения из правила навязанного системой. Система навязывает и другие «возможности» - оплату экзаменов или целиком сессии, покупку места в общежитии и много других возможностей, которые вообще должны быть бесплатными или добываться только на основе знаний. Система работает. Ей, конечно, пытаются противостоять. Например, если взять тестирование, которое проводят в 11 классе якобы для преодоления коррумпированности ВУЗов и возможности поступить в хороший ВУЗ на основе знаний и своих возможностей. Идея может и хорошая, да только система и тут нашла выход – благодаря связям и деньгам можно получить неплохой результат тестирования, что бы так кто ни говорил, а ВУЗы тоже свое не упустят – методом введения дополнительного экзамена, они получают всю сумму требуемой взятки. Ладно, то, что образование в наше время дорогое – это мы выяснили. Но стоит ли оно тех денег, что за него платят? В ходе всех образовательных реформ, школьные программы уже не могут обеспечить достаточных знаний полноценной личности. И это политика нашей страны. А что на счет ВУЗов? А там ситуация не лучше. Болонская система внесла настоящий хаос в существующую советскую систему образования. Я думаю не стоит описывать ее систему, так как многие и так о ней наслышаны, но эффективна ли она в наших краях? Конечно, с одной стороны кажется, что всё нормально, но на самом деле это не так. Много материала надо самостоятельно изучать, из чего большинство студентов делает вывод, что лучше «купить» оценку, чем заработать, и многие преподаватели поддерживают такую их инициативу. Кто же виноват? Многие в таких случаях обвиняют молодежь, говоря о том, что им ничего не интересно, и они лишь способны потреблять. Но если посмотрим на ситуацию повнимательней – какие ценности сейчас ставятся во внимание? Разве знания? Да каждый студент сейчас знает, что если у тебя есть связи и деньги – жизнь удалась, а если ты стремишься к знаниям – значит, что у тебя ничего такого нет или ты «ботан». Они не хотят учиться, зная, что за них все решено, что у них всё есть. Так неужели молодежь виновата в этом или все-таки политика страны, которая создала эту систему? Систему, которая исказила ценности, которая поставила во главе личностного роста не интеллигентного человека, как это было раньше, а нового русского, который говорит на жаргоне и является главной темой анекдотов, где высмеивается его тупость. Зачем все это надо цивилизованному обществу? Конечно, если люди перестанут стремиться к знаниям ими легче будет управлять, они не смогут сопротивляться и будут, согласны на любые «кандалы» которые оденет на них система. А может уже надела? Пора просыпаться. Пора оглянуться и наконец, посмотреть, что происходит вокруг. Система изобретает новые методы образования – «новые кандалы». Сами посудите: «В 2011 году ожидается переход к платному среднему образованию. В
бесплатный лимит обучения могут войти лишь по 2 часа русского языка и
математики в неделю, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (основы православной
культуры, светская этика или уроки по другим конфессиям). Остальное должно
оплачиваться родителями. Государство оплачивает церковные занятия, хотя в РФ
церковь по конституции отделена от государства. Чиновники ограничивают детей в
естественных науках, но заставляют их глотать «опиум для народа». По
официальным данным, у нас 25-30% населения живет за чертой бедности. И перевод
системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум
четверть подрастающего поколения России не сможет реализовать свое конституционное
право на получение образования. При этом все страны мира идут к бесплатному образованию - не только
среднему, но и высшему. Например, в Германии к 2020 году 90% высшего
образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. Тем временем в России объявлено, что постепенно будут ликвидированы
профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических
университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры (например, в
Самаре педуниверситет уже превратился в социально-гуманитарную академию). В результате
такой реформы в школах смогут работать люди, не учившиеся в вузах, - чтобы
стать учителем, достаточно просто окончить педагогические курсы!»[1] Эти реформы прямое нарушение Конституции! По закону, их уже можно считать недействительными, ибо все, что противоречит Конституции – не есть законным. И наша власть об этом знает. И может даже Вы об этом знаете. Но ничего не делаете, и поэтому позволяете этому существовать. И это только начало – начало конца настоящей демократии. «Но что мы можем сделать с этим?» – спросите Вы. А ведь можем. Действительно можем. Это только системе не выгодно, что бы Вы думали, что Ваше мнение может что-то значит, а оно значит, и если Вы будете его изъявлять никто не сможет это проигнорировать. Но опять же, один в поле не воин, и как я говорила выше, одному с системой не справится. Поэтому так важно искать единомышленников, союзников, ведь на самом деле очень много людей недовольны тем, что происходит вокруг, но они боятся защищать свои права, и система этим пользуется. Но чем больше будет людей готовых противостоять системе, тем меньше страха, ибо если большинство родителей объединяться и скажут «нет» школьным налогам, то и школе придется подчиниться этому требованию. И никогда не думайте, что Вы один такой недовольный тем, что происходит вокруг, есть и другие, и если Вы будете желать действовать сообща, вместе, то всё получится, никто не сможет противостоять целому народу, но если человек будет один, то конечно его можно сломать. Еще очень важно, на государственном уровне принимать какие-то меры. Например, такие как участвовать в митингах, организовывать походы, демонстрации, подавать заявления, жалобы в соответствующие органы, когда нарушаются ваши права и обязательно добиваться справедливости, даже если Вам отказывают, ведь есть международные механизмы разрешения любых правовых проблем (например, Европейский Суд), и их государство просто не сможет проигнорировать. Еще очень важно реализовывать программу качественного образования с помощью таких правовых механизмом как партия. Я понимаю, что в нашем обществе уже сложился некоторый стереотип «продажности и личной выгоды» всех чиновников, но, есть и другие. Такие, которые хотят того же, что и Вы. Вы наверняка о них не слышали, ибо системе невыгодно, что бы о таких знали, поэтому, как только подобные лидеры появляются на них навешивают ярлыки «сектантов», «аферистов», « мошенников» и прочее. Тут надо всё проверять самому, разговаривать с людьми, которые поддерживают этого человека, слушать выступления самого человека, читать его программу. Не слушайте в таких вопросах никого кроме себя, ибо прессе всегда выгодно всё обставить так как им «заказали», потому, что им именно за это и платят. Но даже если таких лидеров, такой партии не нашлось, не стоит отчаиваться, ведь эту партию можно создать самолично. Да, это не так просто. И на таком пути придется пройти немало трудностей, но если Вы примете решение, и поймете насколько Вам это нужно, насколько это важно для ваших детей и вашей страны, Вы сможете этого добиться. И люди, которые это увидят, захотят к Вам присоединиться, потому что каждому из нас хочется жить в свободной стране, которая действительно будет существовать для народа, а не наоборот. Выбор есть у каждого из нас. И когда мы его делаем, мы часто слушаем такие эмоции как страх, боязнь перемен, упущение личной выгоды, а на самом деле, это просто эмоции внушаемые системой, которые просто программируют нас на подчинение. Не позволяйте системе делать за вас выбор, он только Ваш и от него зависит многое. У каждого из нас есть дети, а если нет, то все мы понимает, что однажды будут. Какое будущее Вы хотите для них? Явно не такое, которое планирует для них нынешняя власть. Пришло время перемен, не так ли? Делайте свой выбор.
| |
Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |